Автообзвон, как следует из определения, заключается в совершении звонка в автоматическом режиме. Технология востребована во многих сферах, от интернет-магазинов и служб доставки до здравоохранения. Расскажем вам все, что вам нужно знать об автоматических звонках клиентов. Какие практические задачи он решает, какую пользу приносит бизнесу, какие инструменты используются для реализации решения и каковы плюсы и минусы каждого из них?
Большинство предприятий предполагают активное взаимодействие с клиентами. Сюда входят не только прямые продажи, но и:
- Уведомления (о новостях компании, акциях и специальных предложениях);
Отслеживание заказа (сообщения об изменении статуса, прибытии в пункт назначения, подтверждении даты и времени доставки); - Опросы для сбора информации, важной для принятия бизнес-решений (например, причины отключения абонентов, мнения клиентов о продуктах, желание улучшить качество продуктов или услуг);
например, напоминания о долгах. - Это взаимодействие происходит по различным каналам, включая личные встречи, электронную почту, мессенджеры, социальные сети, чаты на сайтах и SMS. Поэтому большинство компаний ритейла, финансового сектора, IT и строительства используют этот канал.
Предприятия, особенно крупные, тратят огромные средства на организацию и ежемесячное содержание своих колл-центров. Аутсорсинг также немного дешевле. Минута разговора оператора с клиентом стоит в среднем 8-10 рублей.
Эти расходы можно значительно сократить, автоматизировав некоторые операции контакт-центра.
Конечно, без людей невозможно. Например, холодные звонки, решение сложных технических вопросов и обработка счетов не могут быть полностью обеспечены автоматизированными системами звонков. А вот с реализацией уведомлений, опросов, напоминаний и прочих рутинных действий, не требующих серьезных навыков общения, программа или робот вполне справится.
- Интернет-провайдеры и мобильные операторы.
банки и страховые компании; - Служба доставки;
- Интернет-магазины и маркетплейсы.
- Медицинские учреждения и салоны красоты.
- Службы бронирования и другие организации.