Переписка, общение по скайпу, форумы – дистанционное психологическое консультирование становится все более популярным. Сайты, где можно работать удаленным психологом, что дает формат, с чего начать и важные вещи, которые должен знать каждый онлайн-консультант форуме психологии.
Работа психологом онлайн: где и как?
Самым популярным ресурсом общероссийского масштаба является сайт, где психологи консультируют клиентов онлайн, где вы можете записаться на личный прием к психологу в вашем городе.
Основной Интернет-ресурс предоставляет следующие виды услуг на основном Интернет-ресурсе:
- Переписка через приватный чат (система личных сообщений).
- Запишитесь на онлайн-консультацию по скайпу.
записаться на прием к психологу; - Возможность задавать вопросы на форумах (в том числе анонимно);
- Обучение (обычно в группах).
Также на сайте обычно хранится архив вопросов и тем форума, поэтому вы можете найти информацию о своей проблеме, прочитав комментарии психологов о подобных ситуациях.
Дистанционное консультирование использует два метода связи:
Синхронное общение в «реальном времени»: психолог и клиент находятся онлайн одновременно и общаются посредством видео- или голосовой связи, через онлайн-мессенджеры Skype, WhatsApp, Viber и т.д.
Преимущества: Этот тип контакта сохраняет спонтанность, личное присутствие и эффективность «живого» общения. Можно воспринимать и интерпретировать вербальные сигналы.
Минусы: Этот способ связи может быть неудобен или недоступен, если клиент и консультант находятся в разных часовых поясах.
2. Асинхронная связь дает вам больше гибкости. Ресурсы — электронные письма, блоги, чаты, коммуникаторы, хранящие информацию.
Преимущество: каждый участник диалога отвечает, когда он готов это сделать. У вас будет время подумать, поискать дополнительную информацию и рассмотреть вопрос более тщательно. Это позволяет нам предоставлять качественную обратную связь. Хранение информации позволяет анализировать процесс взаимодействия и вернуться к ранее сказанному (написанному).
Минусы: Этот формат не подходит для тех, кому нужна немедленная эмоциональная поддержка. Язык тела нельзя интерпретировать. Мы должны полагаться только на устную информацию. Люди не всегда могут объяснить свои чувства и мысли в письменной форме, и клиентам может быть легче говорить.
Методы и ограничения онлайн-консультирования
Онлайн-психологи используют обычные алгоритмы. Это помогает прояснить личностные черты и проблемы клиента, понять причины трудностей, сообщить о результатах и найти решения. Для этого используются стандартные методы, вроде личной консультации.
- Интервью, наблюдения, активное слушание.
- Вербальное выражение эмпатии, оказание психологической поддержки.
- Сосредоточьтесь на главном, на анализе проблемы.
информировать клиента о психологических закономерностях; - Ищите выход из сложившейся ситуации и оптимальную модель поведения.
Онлайн-консультирование невозможно при многих классических применениях психотерапии, таких как:
- психодрама;
- арт-терапия;
- гипноз.
Профессиональные психологи не имеют дело со всеми видами зависимостей онлайн, будь то алкоголь, наркотики или пищевые продукты. Придумывать новые методы поведения и навыки, самостоятельно диагностировать проблемы и выполнять упражнения для дифференциации переживаний сложно, а саморегуляции невозможно научиться.
Чтобы такая работа была эффективной, необходим непосредственный контакт, по крайней мере в начале. В таких случаях дальнейшая поддержка осуществляется удаленно, пока клиент уже работает самостоятельно.
Важнейшими качествами для успешного телепсихологического консультирования по переписке являются умение профессионала пользоваться письменной речью, грамотность, точность слов и выражений, умение направить беседу в нужное русло. Во многих случаях профильные сайты предлагают возможность бесплатно задавать вопросы и давать полезные и подробные ответы на подобные вопросы.